Jun. 1st, 2005

melilot_909: (Default)
Из полудюжины пришедших в голову ответов выбираю два: самый первый и самый последний.

Во-первых, мне очень нравится язык. Умение найти смешные и неожиданные моменты в самых избитых и привычных выражениях плюс изрядная доля самоиронии и отстраненности. Ехидный автокомментарий, самые страшные неприятности превращающий в интересную историю. Очень выручает в жизни: если вовремя подумать «об этом испуганно вопило мое растревоженное подсознание. Сознание с трудом сдерживало желание заорать дуэтом» сама перестаешь вопить и начинаешь действовать. Проверено.

В-последних, моя личная-персональная и в-данный-момент-меня-вполне-устраивающая-никому-не-навязываю картина мира во многом сложилась благодаря книгам про Ехо. Знаю, что все что происходит, происходит не зря. Знаю, что в каждой стене есть дверь (ага, зеленая) и можно ее увидеть или не увидеть, открыть или не открыть. Учусь не вцепляться в окружающую реальность с просьбой «пусть все так и останется, оно меня вполне устраивает» и не бояться превращений.

Кому-то, может, за что другое нравится.
melilot_909: (Default)
... день объяснения в любви к разным текстам и вывешивания цитат. :-)

Вот, прошу любить и жаловать - Михаил Осоргин.
Для начала рассказ, с которого я вообще начала его читать. Пенсне )
melilot_909: (Default)
А вот один из моих любимых рассказов, Человек, похожий на Пушкина )
melilot_909: (Default)
Абсолютно не помню, где я выцепила эту идею, но она точно не моя. Где-то в Инете, но еще в те времена, когда ЖЖ у меня не было. Идея же такова: есть книги - мертвая вода, а есть - живая. Когда в сказке находят героя на части разрубленным, по полю раскиданным, надо собрать эти части и мертвой водой сбрызнуть. Станет целое тело, без ран. То есть конец мучениям и скитаниям, другой берег. И только потом - живой водой, чтоб воскрес. И вот, значит, есть книги, которые читать и перечитывать, как умирать, мучительно сползаясь по кусочкам, но не дочитать нельзя (лично мое дополнение - книги, которые читаешь вместо самоубийства). А есть такие, чтение которых приравнивается к оживлению читателя. Ну, возьмем хоть Стругацких: «Понедельник» - живая вода. А «Град обреченный» - мертвая.
Тут надо заметить, что с мрачностью/веселостью тона автора, благополучным/трагическим финалом и количеством смертей на страницу все это… ну не то чтобы не связано, но не очень связано. Также стоит прибавить, что для разных людей в разные периоды жизни разные книги (и даже разные части одной и той же книги) могут быть разной водой. А могут и вообще никакой не быть, не подействовать просто.

Вот такая теория, еще раз повторю, не моя. А роман «Сивцев Вражек», о страшных временах, где и смерти, и разлуки, и разрухи - живая вода. Хотя вот отрывок подобрался такой )

P.S. латинские названия в тексте - это два разных вида муравьев.

Profile

melilot_909: (Default)
melilot_909

November 2018

S M T W T F S
     1 23
4 5678 9 10
1112 131415 1617
18192021222324
25 26 27 282930 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 10:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios