melilot_909: (Default)
melilot_909 ([personal profile] melilot_909) wrote2011-10-31 11:25 am
Entry tags:

Пятиминутка попинания

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Прямо вот сейчас непосредственно под катом я буду РУГАТЬ фильм "Властелин колец" Питера Джексона. Если вы этот фильм очень любите и критика его может вас расстроить - ну, извините. Такой вот лично у меня вкус.



— Дорогая Якобина, ты же меня знаешь: когда меня режут, я терплю, но когда дополняют, становится нестерпимо. (c) тот самый Мюнгхаузен из одноименного фильма.

Основные мои "бе-бе-бе" на создателей фильма - они как раз не там, где из книги что-то выкинули, а там, где добавили.

Чтоб сразу с этим разобраться, скажу, что мне НЕ нравится вот чисто зрительно и эстетически. Уши, мерсссские уши киношных "эльфов".

Это ж надо таких красивых женщин







так испоганить!

В остальном мне видеоряд не мешает. Мне сценарий мешает. По большому счёту мне мешает вот что:


Фродо

Триста тридцать три раза тьфу на того, кто ещё на стадии сценария затеял изменить возраст Фродо в фильме!!! Элайджа Вуд что, он честно и старательно играет, что ему в этом самом сценарии прописали. Но вот тому, кто превратил почтенного gentlehobbit'а в еле-еле совершеннолетнего мальчишку - ррррры!


Арагорн

Вигго Мортенсен хорош, спору нет. Но вот сомнений (и тягостных раздумий) а наследник ли я Исилдуру, а если наследник, то хорошо это или плохо, а король я или права не имею, и вообще Арвен или Эовин? - на мой вкус, сценаристы ему с этим переборщили. В книге (имхо-имхо-имхо) Арагорн тем и Арагорн, что Фродо (и Кольцу) сразу, ещё в трактире "Гарцующий Пони" растолковал, кто он и зачем. Арвен давно уже (много лет назад) слово дал и не терзается. Эовин весьма деликатно разъясняет, что ничего ей не светит. И меч ему перековали сразу, как затеялся весь поход. А уж как палантир возьмёт, так Саурону сразу и ясно, кто тут тварь дрожащая. Мне про такого Короля не скучно читать, мне в самый раз.


Арвен и Элронд

Лив Тайлер - красавица (если б не уши). Но в момент "a Ranger caught off his guard" ей хочется открутить голову и обратно не прикручивать. В обстановке смертельной опасности девушка подкрадывается к милому (к Следопыту. В лесу. С лошадью. Незаметно подкрадывается.) и стволом боевого заряженного оружия между лопаток "руки вверх!" боевым мечом к горлу "ку-ку, а это я!" Правда смешная шутка? Какая милая, трогательная и непосредственная влюблённая девушка.

При том, что Элронд книжный - весьма любимый и уважаемый мною персонаж всех Профессорских текстов, включая Сильм и "Хоббит", в фильме мне на него смотреть тошно. И слушать.
Объясняюсь.
Знаете, в описании марша энтов на Изенгард есть примечательные слова про Фангорна: sad but not unhappy. Печальный, но не несчастный. Имхо, эти слова вообще идеально описывают всю атмосферу книги и всю эту ситуацию с уходом эльфов на Запад. Грустно? Грустно. Несчастье? Вот уж нет. Книжный Элронд печален, но добр, мудр и не исходит желчью от своих несчастий. Киношный Элронд несчастен и недобр. Как он плачущей дочке по мозгам ездит про "there is no hope for you". Как он Арагорну на могиле матери (!) пришёл что-то втирать. А уж "Men are weak"... это правнук Берена говорит, внук Туора. Ну-ну.

Ну, и самый мой "любимый" момент - через какое место (гусары, молчать, я про географию!) Элронд принёс Андурил в палатку Арагорна посреди лагеря Рохиррим, и куда он (Элронд) потом делся и где был до своего появления на коронации-свадьбе???

И ещё о гусарах географии - вот Арагорн, Леголас и Гимли проходят Путями Мёртвых и появляются по ту сторону гор. Мимо как раз плывут пираты. Покажите мне на карте водоём, по которому плывут эти пираты. И водный путь, по которому герои наши резво так приплывают на этих кораблях к Минас Тириту. Где море, мама? Что это было? Или киношные Пути Мёртвых прокопаны километров на 500-700 прям подо всем Гондором?
Тем обиднее, что остальная география в фильме соблюдена довольно уважительно.


Боромир, Фарамир и Денетор.

Денетор никогда моим любимым персонажем не был (да и Боромир тоже), но после фильма мне за него очень обидно было. Киношный Денетор с самого начала производит впечатление, называя вещи своими именами, маньяка и идиота. Когда он получает посохом по лбу, зритель ловит себя на мысли «Что ж они его раньше-то не пристукнули?» Причем мне пару раз довелось услышать (от читавших): «Да он и в книге такой же, разве нет?» А вот в книге Наместник человек гордый, властный, своенравный - да, но не безумец. И обороной города руководит вполне вменяемо:

- во-первых, вовремя выслал из Минас Тирита женщин, детей и прочее невоюющее население (кроме целителей);
- во-вторых, вовремя же приказал зажечь огни на курганах, призывая Рохан;
- в-третьих, посылает Фарамира не на неизбежную и бессмысленную смерть (отбивать уже захваченный Осгилиат), а на опасное, но имеющее реальный смысл дело (усилить защиту на дальних подходах к городу); да, при этом погибает треть отряда, но не все же;
- в-четвертых, очень вовремя высылает конницу Дол Амрота на помощь все тому же отряду Фарамира.

А ещё мне ужасно обидно и "не так всё было" в добавочной ко второму фильму сцене с Наместником и двумя сыновьями, где он Боромира посылает ехать в Ривенделл прям чуть ли не прямым текстом за Кольцом (а тот не хочет), мать-мать-мать, с ног на голову ВСЯ прописанная в книге ситуация, начиная со сна-пророчества ("seek for the Sword that was broken"), мать-мать-мать, всё, замолкаю.

И, кстати, Гэндальф Белый.
Вот тот момент, когда Денетор получает по лбу посохом. И "изгнание Сарумана из Теодена" - ну беееее... Ну хоть ты режь меня, хоть ты ешь меня - противные моменты. Портят весь кайф от фильма, персонажа и актёров.


Мерри и Пиппин

В книге имеются у нас два молодых, резвых, но вовсе не безмозглых gentlehobbits опять же, которые пошли с Фродо, потому что они заранее собирались пойти с Фродо. Потому что они его друзья. В фильме имеются у нас два обаятельных раздолбая, которых понесло на чужое поле за морковкой. Ну и дальше так понесло. Нечаянно. Может, кому-то кажется, что так смешнее и живее - мне не кажется. Мне очень не хватает того разговора, который в книге происходит в главе "Conspirancy Unmasked".


и ещё кое-что про Рохан и Рохиррим - What do we owe Gondor?

По логике фильма, ничего собственно Рохан Гондору и не должен. Два отдельных государства, во вполне добрососедских отношениях, и не более того. С незанудной точки зрения кино-Теоден получается даже более благородным: не будучи ничем обязан, просто идет на помощь попавшим в беду соседям. А возможно, и более реалистичным: не сразу понимает, что враг у него с соседями общий и что позиция «мое царство с краю, пусть сами разбираются» до добра не доводит. А еще фильм держит зрителя в некотором напряжении: пойдут воевать? не пойдут? ух ты, пошли, молодцы какие…

Наверно, именно это и имелось в виду при написании сценария. Ну плюс, разумеется, неизбежное упрощение-сокращение: не станешь же прерывать действие лекцией по истории народов Средиземья…

А меня, зануду такую, при каждом просмотре на фразе “What do we owe Gondor?” передергивает и тянет именно что остановить фильм, достать с полки Unfinished Tales и найти там Клятву Эорла:

Hear now all peoples who bow not to the Shadow in the East, by the gift of the Lord of the Mundburg we will come to dwell in the land that he names Calenardhon, and therefore I vow in my own name and on behalf of the Eotheod of the North that between us and the Great People of the West there shall be friendship for ever: their enemies shall be our enemies, their need shall be our need, and whatsoever evil, or threat, or assault may come upon them we will aid them to the utmost end of our strength. This vow shall descend to my heirs, all such as may come after me in our new land, and let them keep it in faith unbroken, lest the Shadow fall upon them and they become accursed.




В комментарии призываются все желающие побухтеть, побубнить, пофырчать и виртуально попинать ПиДжея и Ко. Делитесь своими НЕлюбимыми моментами в фильме. Хвалить - сюда не ходите, туда ходите.

[identity profile] gone-daughter.livejournal.com 2011-10-31 08:12 am (UTC)(link)
Протестую! Вигго Мортенсен не хорош - он ПРЕКРАСЕН!

Самое смешное - что все эти "бу" вполне объяснимы и даже где-то оправданы - ну, кроме ушей, возможно :)
Моё одно из немногих основательных "бу" - это издевательство над Гимли :(( это безобразие, на самом деле.

[identity profile] any-ginger.livejournal.com 2011-10-31 08:43 am (UTC)(link)
А мне не нравится Рохан. Весь Эдорас состоит из здания, снаружи напоминающего сильно потасканный Манеж, а внутри - гибрид затрапезного кабака с хлевом. Игривое воображение сразу подсовывает оглушительно храпящие и благоухающие перегаром тушки под столами. Типа, "А вот в России все пьяные, в ушанках и с балалайками, и медведи по улицам так и шлындрают!". И сами роханцы, за исключением отряда Эомера, какие-то бомжевато-обтёрханные. Сразу понятно, почему орки в книжке их пренебрежительно зовут "лошадники".
Кстати, об орках. Орки - это такая дюже воинственная публика, веками жившая по "праву сильного" и плодившаяся по принципу естественного отбора. Так какого же лешего в фильме они все мало того, что мелкие, тощие и непропорциональные, так половина ещё и хромает на обе ноги? Их морды вполне оправданы с точки зрения конкурса уродства, но совершенно не катят в борьбе за выживание. Где мощные челюсти? Где чуткие уши? Где зенки, которыми можно видеть в темноте? Где мускулатура, пусть бы были "тощие, но жилистые"?! Да они еле ноги волочат! Те самые кривые тощие хромые лапки, которые с таким трудом тащат кривоватое тельце и непропорционально большую голову с редкими зубами и подслеповатыми малюсенькими глазками. ЗАЧЕМ существу, выживающему в весьма суровых условиях, представителю народа бойцов, такая голова? Он давит врага в бою интеллектом? У него плоский, деформированный, непропорционально маленький носик - он же задохнётся на третьем взмахе ятагана, или у него дыхальце на макушке, как у кита, а эта носопырка нужна для пущей стрёмности? Я понимаю, что они давят массой, но с ними же даже воевать не обязательно - они сами вымрут через пару поколений. Единственное исключение - Сарумановы уруки, но и у тех какая-то полная опа с мордами.
По поводу "a Ranger caught off his guard" - ППКС. Она б не дожила с такими шутками до этого момента, потому что дядя Следопыт в такой ситуации сперва укокошит потенциального противника, а потом уж разбираться будет. А иначе до этого момента не дожил бы уже он.
По поводу Элронда - тоже ППКС, не говоря уже о выборе актёра. Как глянешь на эту усушенную черепашью головёнку с желчно поджатыми губками, так сразу и понимаешь - перед тобой мудрый и прекрасный правитель эльфов, да-да. :р
Про малахольного малолетнего Фродо, который весь фильм хлопает глазами с печалью недоеной козы, а в промежутках работает балластом - я лучше промолчу. Этого персонажа ПиДжей слил, чем-то он не угодил ему...
Ну вот, ядом накапала, пойду теперь в хвалебный пост простыню строчить :)

[identity profile] ptisa-jill.livejournal.com 2011-10-31 10:07 am (UTC)(link)
я зависла куда мне надо ходить, потому что я хотела похвалить как раз твою критику.
я практически по всем пунктам с тобой согласна, ну может вот только уши восприняла спокойно и момент с приставлением меча к горлу любимого как-то не просекла.
да и еще наверное возраст фродо восприняла спокойно, просто отметив, что "вообще-та, он уже взрослым дядькой был, лет 35-ти по нашему".

а все остальное и особенно последний момент, с данной клятвой - мне его ужасно не хватало в фильме.
правда мне не казалось что Рохан Гондору ничего не был должен, я там увидели позицию "Ну и что, что мы должны помогать, они-то нас гады бросили на произвол судьбы, с чего это мы пойдем?!", но возможно мне помешало то, что я все-таки восприятие фильма на книгу накладывала и само собой подразумевала, что клятва-то была.
вот никогда не могла этого понять: почему переосмысление своих взглядов перед лицом общей опасности считается чем-то более важным и значительным, чем способность держать данное слово несмотря ни на что?

ну и финал меня дико нервирует. да, я понимаю, что как в зеркале отразили эпизод на реке, где Фродо Сэма за руку вытаскивал. но сам момент с болтанием над пропастью кажется таким избитым, что дальше некуда. в каких только фильмах героя в последний момент из пропасти не вытаскивали! надоело, блин.
или все дело было в том, что Вуд не сумел бы лицом сыграть отчаянье и горе от потери кольца?
гррр!

а еще мне очень не хватало истории про возвращение домой. потому что в книге как раз события в Шире казались самым правильны финалом. Мало победить большое зло, надо еще помнить, что маленькое зло само по себе никуда не денется и с ним тоже надо разбираться. без этого финала фильм становится просто сказкой.
вот.
к сожалению, все эти моменты здорово мне испортили впечатление при просмотре и по настоящему я люблю только самый первый фильм.
Edited 2011-10-31 10:14 (UTC)

[identity profile] ptisa-jill.livejournal.com 2011-10-31 10:21 am (UTC)(link)
а вот еще забыла. при всем восхищении Голлумом мне ужасно не нравится момент где он сам с собой разговаривает. то есть, не нравится как он сделан - перескок с одного лица на другое, как будто там два реальных человека, ой, простите, Голлума сидят вместо одного. мне всегда казалось, что этот момент можно изобразить не сдвигом кадра,а изменением мимики, взгляда и голоса. *(

[identity profile] julia-monday.livejournal.com 2011-10-31 03:55 pm (UTC)(link)
Со всем согласна, и еще добавлю в "бу"

Отъезд Арвен в Гавани. Как я ругалась!!! Слов нет.

И с Фарамиром слов нет. Что они из него сделали? Из того Фарамира, который не возьмет Кольцо, даже если оно будет лежать на дороге?!

Но один плюс в добавлениях есть. Это приход лориэнских эльфов на помощь рохиррим. Да, я ОЧЕНЬ сожалею, что этого нет в книге.

[identity profile] ejjy.livejournal.com 2011-10-31 07:36 pm (UTC)(link)
про Арагорна и Элронда- один в один мои мысли. Арагорн из Короля превращён в слюньтяя, а Элронд- даже словами описать сложно. жесть и чернуха.
уши совсем не трогают, так же как и возраст Фродо.

[identity profile] silmarien.livejournal.com 2011-11-10 09:46 am (UTC)(link)
как интересно было почитать!
Попинаю тож:
мне дико не нравится всё то, что в фильме "не по книге" и отсебятинка. поэтому наиболее близкая к тексту первая часть нравится больше всего. и меньше всего - третья.
Арагорну не достает королевского величия, тут я тоже согласна, поэтому, видимо, они и не показали, как он лечит наложением рук.
Уши меня тоже вначале смущали, потом я нашла на сайте фильма: дескать, создатели раздобыли письмо Профессора, в котором он давал советы по внешнему виду эльфов, и там была фраза об ушах в форме листка древесного. Стало быть, уши канонические.
И да, Элронд совсем неправильный. И по поведению, и внешне.
Очень обидно за Фарамира, его показали мало и неправильно, и любовную линию убрали. И Эовин предстает просто безответно влюбленной девицей (ах нет, они там в фильме взглядами обмениваются).
Очень плохо, что не сняли про Бомбадила.
И про возвращение домой и битву в Шире - это очень важный и глубокий момент, а они его похерили.